ОБ ОТДЕЛЕНИИ

Клиническая больница №1, отделение плановой хирургии.
Байкальская, 118. Тел. 703-702 (ост. «Диагностический центр»)
Тел.: 703-702

На базе отделения осуществляют научно-практическую деятельность

Белобородов

категории,
кандидат медицинских наук,
лауреат премии Правительства РФ
в области науки и техники

Отделение плановой хирургии МУЗ «Клиническая больница №1 г. Иркутска» - на 30 коек, располагается в капитально отремонтированном и реконструированном хирургическом корпусе. Госпитализация пациентов осуществляется в одно-, двух- и трехместные палаты повышенной комфортности: имеется отдельный туалет, душевая кабина, холодильник. Комфортный температурный режим сохраняется круглый год и даже в самые жаркие летние дни в палатах не бывает духоты. Не для нас расхожее мнение – «летом, в жару -  лучше не оперироваться». Медицинский персонал отделения тактичный, отзывчивый, квалифицированный, что в наше не слишком доброе время приятно удивляет пациентов.

Плановая хирургия иркутской городской клинической больницы №1 имеет свою историю и традиции. С 1978 года отделение плодотворно занимается эндокринной хирургией и до конца века оставалось единственной базой (в статусе центра) в иркутском регионе, по настоящему авторитетной в стране. Выполнено более 12 000 операций на щитовидной железе, более 40 операций на паращитовидной железе, более 100 удалений надпочечников при их опухолевом поражении (с 2006 года надпочечники удаляются эндовидеохирургическим методом и к настоящему времени выполнено около 60 операций). Опубликовано 5 монографий, защищено 2 докторских и 7 кандидатских диссертаций, получено 6 патентов на изобретения, опубликовано 800 научных работ.

На базе отделения плановой хирургии с 1992 года впервые в Иркутской области стали выполнятся лапароскопические холецистэктомии, а с  2006  года  – удаление надпочечников при их опухолевом поражении лапароскопическим и ретроперитонеоскопическим способом. Кроме того выполняются лапароскопическая эзофагофундопликация при грыжах пищеводного отдела диафрагмы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, лапароскопическая спленэктомия, лапароскопическая аппендэктомия, лапароскопический энтеролиз, торакоскопическая симпатэктомия.
      Традиционной для отделения является хирургия язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, осложненной язвенной болезни, а также болезней оперированного желудка.

Внедрены в практику с 2004 года и активно развиваются современные технологии грыжесечений с применением сетчатых аллотрансплантатов при грыжах живота любой локализации.

Особое место занимает хирургия острого панкреатита и его последствий (хронический болевой панкреатит, кисты поджелудочной железы). Внедрены современные методы хирургического лечения хронического панкреатита, в том числе калькулезного панкреатита.
      Широко практикуются прецизионные малоинвазивные методы при патологии желчевыводящих путей

Внедрены в практику отделения технологии пластической и эстетической хирургии. Выполняются бариатрические операции (хирургия ожирения).

Сотрудниками отделения выполняется более 900 операций в год. Хирургическая деятельность отделения сопряжена с работой высококвалифицированных специалистов отделения анестезиологии и реаниматологии, владеющих разнообразными современными методами обезболивания, индивидуально подбираемых каждому пациенту.